Привод поршневого компрессора

Классификация приводов поршневого компрессора

 

Привод компрессора — одна из важнейших характеристик, от которой зависит большое число параметров, и возможность применения воздушного компрессора в целом.

Наиболее распространен электрический привод компрессоров, отличающийся простотой устройства и обслуживания, надежностью, компактностью, постоянной готовностью к действию. При мощности до 50 кВт применяют преимущественно короткозамкнутые электродвигатели, свыше 50 квт — также с фазовым ротором. При мощности свыше 100 кВт предпочитают синхронные электр одвигатели.

Компоновка электродвигателя с компрессором зависит от частоты вращения вала компрессора и двигателя. Если эта частота меньше, чем у электродвигателя, соединение осуществляется с помощью клиноременной передачи или редуктора. Когда частоты вращения валов одинаковы, соединение компрессора с обособленным электродвигателем производят нежесткими муфтами или применяют электродвигатели консольного типа, статор которых устанавливают на общем с компрессором фундаменте, а ротор насаживают на удлиненный конец коленчатого вала. Для получения компактной установки применяют фланцевые или встроенные, электродвигатели, статор которых крепят фланцем к станине компрессора или выполняют с ним заодно, а ротор насаживают на конец коленчатого вала. Горизонтальные компрессоры часто приводятся в движение малооборотными электродвигателями, расположенными между рядами, причем ротор двигателя, насаженный на коренной вал компрессора, служит его маховиком.

На нефтяных и газовых промыслах для привода поршневых компрессоров широко применяют двигатели внутреннего сгорания: дизели и с искровым зажиганием, работающие на жидком топливе, а также газовые двухтактные и четырехтактные. Для передвижных компрессорных установок используют автотракторные двигатели, соединенные с валом компрессора посредством муфты или редуктора.

Газомоторные компрессоры представляют собой агрегаты, в которых газовый двигатель и компрессор объединены общими станиной и коленчатым валом. Наиболее широко распространены газомоторные компрессоры с вертикально или V-образно расположенными силовыми цилиндрами и с горизонтальными компрессорными цилиндрами. Газомоторные компрессоры выпускают сериями с определенной индикаторной мощностью компрессоров; например,

серия 8ГК (мощность 220 кВт) или серия 10ГКН (мощность 1100 кВт) и т. д. В каждой серии имеются модификации, отличающиеся числом и размерами цилиндров компрессора, благодаря чему установленная мощность может быть использована при различных начальном и конечном давлениях компрессора и при разной производительности.

Другой разновидностью компрессоров с непосредственным приводом от поршневого ДВС являются дизель-компрессоры со свободными поршнями (СПДК). На рисунке ниже дана схема одноступенчатого СПДК.Привод поршневого компрессора

Давление газов, расширяющихся в цилиндре 1 дизеля, расположенного в середине машины, сообщает движение двум поршням 2, синхронно перемещающимся к внешним мертвым точкам. По мере сжатия газа в цилиндрах компрессора противодействие поршням возрастает. При некотором их положении силы давления сжатого воздуха превышают уменьшающиеся по ходу поршней движущие силы дизеля. Возврат поршней к внутренним «мертвым» точкам происходит под давлением воздуха, оставшегося в «мертвых» пространствах 3 цилиндров компрессора. Полости 4 цилиндра, примыкающие к цилиндру дизеля, служат как продувочные насосы дизеля. Для обеспечения синхронного движения свободных поршней дизель-компрессор снабжен специальным механизмом, размещенным по бокам цилиндра дизеля. Запуск производят сжатым воздухом. Дизель-компрессор идеально уравновешен, благодаря чему он не нуждается в фундаменте. Его к. п. д. имеет высокое значение (0,40—0,45) по сравнению с 0,25 у комбинированной установки компрессора с дизелем автотракторного типа. Мощность существующих СПДК сравнительно невелика (30— 80 кВт).

На этой странице было рассмотрено устройство поршневого компрессора, его конструктивные особенности и работа основных деталей и систем.